Режим работы суда (МСК +1) |
|
Понедельник |
9:00-18:00 |
Вторник |
|
Среда |
|
Четверг |
|
Пятница |
9:00-16:45 |
Суббота |
Выходной |
Воскресенье |
|
Перерыв |
13:00-13:45 |
Первый кассационный суд общей юрисдикции оставил без изменения судебные решения в отношении командира воздушного судна, по вине которого погиб 41 человек. | версия для печати |
Командир воздушного судна Евдокимов Д.А. допустил нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта при его посадке в аэропорту, отчего самолёт разрушился и загорелся, что повлекло по неосторожности гибель 41 человека из числа пассажиров и членов экипажа, а также причинение 10 лицам, находившимся на борту, вреда здоровью различной степени тяжести. По приговору Химкинского городского суда Московской области, с учетом изменений, внесенных апелляционным постановлением Московского областного суда, Евдокимов Д.А. признан виновным в нарушении правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта лицом, в силу выполняемой работы и занимаемой должности обязанным соблюдать эти правила, повлекшем по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека, крупного ущерба, смерть двух и более лиц (ч. 3 ст. 263 УК РФ), ему назначено наказание в виде лишения свободы на срок 6 лет с отбыванием в колонии- поселении с лишением права заниматься деятельностью, связанной с управлением воздушными судами, на 3 года. В кассационных жалобах осужденный и его защитники настаивали, что причиной возгорания воздушного судна являлась его техническая неисправность, и смерть потерпевших наступила уже на земле после соприкосновения людей с огнем на борту, а не от действий Евдокимова Д.А., по разным причинам приведших к грубой посадке самолета. Просили судебные решения отменить, уголовное дело возвратить прокурору или передать на новое судебное рассмотрение. Представители потерпевших также направили кассационную жалобу, считая, что причиной наступления смерти и причинения вреда здоровью потерпевшим стало наличие недостатков в конструкции воздушного судна, поэтому к ответственности, по их мнению, должны быть привлечены производители комплектующих деталей сгоревшего самолета. В связи с этим потерпевшие направили коллективную жалобу в трибунал Французской Республики к компании – производителю шасси самолета, а решение суда кассационной инстанции в отношении только Евдокимова Д.А. будет иметь преюдициальное значение для разрешения указанного спора. Просили судебные решения отменить, передать дело на новое судебное рассмотрение. Первый кассационный суд общей юрисдикции пришел к выводу, что, вопреки доводам жалоб, судом первой инстанции на основе исследованных доказательств установлено, что именно в результате действий Евдокимова Д.А. произошла перегрузка при посадке, разрушение и возгорание самолета, что, в свою очередь, повлекло по неосторожности смерть двух и более лиц и причинение тяжкого вреда здоровью людей, находившихся на борту воздушного судна. Действия осужденного получили надлежащую юридическую оценку и правильно квалифицированы по ч. 3 ст. 263 УК РФ. Оснований для освобождения от уголовной ответственности по ст. 28 УК РФ в связи с невиновным причинением вреда у суда первой инстанции не имелось. Назначенное Евдокимову Д.А. основное и дополнительное наказание соответствует требованиям уголовного закона и является справедливым. Судебные решения оставлены без изменения, кассационные жалобы – без удовлетворения. Постановление № 77-818/2025 от 4 марта 2025 г. |