Arms
 
развернуть
 
410031, Саратовская обл., г. Саратов, ул. Первомайская, д. 74
Тел.: (8452)98-28-84
(8452)67-07-51
(8452)98-33-51
1kas@sudrf.ru
410031, Саратовская обл., г. Саратов, ул. Первомайская, д. 74Тел.: (8452)98-28-84; (8452)67-07-51; (8452)98-33-511kas@sudrf.ru

..

Режим работы суда

(МСК +1)

Понедельник

9:00-18:00

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

9:00-16:45

Суббота

Выходной

Воскресенье

Перерыв

13:00-13:45


ПРЕСС-СЛУЖБА
Новость от 23.09.2025
При планировании перелетов пассажиры должны следовать рекомендациям авиакомпании о правилах регистрации на рейсверсия для печати

Для обратного перелета с отдыха из Антальи в Москву истцы предварительно зарегистрировались на рейс с помощью сервиса на сайте авиакомпании, получив электронные посадочные талоны на рейс.

Прибыв в аэропорт менее чем за час до окончания посадки на борт, не имея багажа, истцы проследовали в зону контроля, однако, они не были допущены на борт воздушного судна по причине отсутствия распечатанных посадочных талонов. Времени для распечатывания талонов на стойке сдачи багажа оказалось недостаточно и истцы не смогли выполнить посадку на рейс.

Обратившись в суд с иском к авиакомпании, истцы просили взыскать с ответчика провозную плату, убытки, компенсацию морального вреда и штраф, посчитав, что авиакомпания не предприняла все разумные зависящие от нее меры к выполнению перевозки пассажиров.

Суд первой инстанции установил, что истцы не выполнили содержащиеся в сопроводительном письме к мобильным посадочным талонам рекомендации перевозчика прибыть в аэропорт за три часа и иметь при себе распечатанные посадочные талоны. При этом на сайте авиакомпании представлен список аэропортов, где принимаются мобильные посадочные талоны на посадке и аэропорт Антальи к их числу не относится.

Суд пришел к выводу, что перевозка истцов не состоялась по причинам, не зависящим от ответчика, но вследствие действий самих истцов, которые не проявили должную осмотрительность, не ознакомились с полным списком аэропортов, где принимаются мобильные посадочные талоны, не распечатали посадочные талоны и не прибыли в аэропорт в рекомендованное время. В удовлетворении иска отказано.

Суд апелляционной инстанции поддержал выводы суда первой инстанции, отмечая те установленные обстоятельства, что истцы неоднократно вылетали из аэропорта Антальи и были осведомлены о необходимости иметь посадочные талоны в распечатанном виде, к тому же, при оформлении авиабилетов на сайте авиакомпании были ознакомлены с Правилами воздушных перевозок пассажиров и багажа.

Первый кассационный суд общей юрисдикции оставил решения судов нижестоящих инстанций без изменения, поскольку по представленным доказательствам установлено, что авиакомпания разместила информацию о невозможности использования в аэропорту Антальи посадочного талона, оформленного в электронном виде, на своем интернет-сайте, в связи с чем доводы заявителей о недоведении до них информации о невозможности использования посадочного талона, оформленного в электронном виде, мотивированно отклонены.

 

Определение № 88-23992/2025 от 3 сентября 2025 г.

опубликовано 23.09.2025 14:37 (МСК)