ДЕЛО | |
---|---|
Уникальный идентификатор дела | 46RS0030-01-2023-007025-64 |
Дата поступления | 23.05.2024 |
Категория дела | Об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, наделенных отдельными государственными или иными публич.полномочиями, должностных лиц, государственных и муници → Об оспаривании решений, действий (бездействия) органов местного самоуправления → прочие (об оспаривании решений, действий (бездействия) органов местного самоуправления) |
Вид обжалуемого судебного акта | Судебное РЕШЕНИЕ |
Из Верховного Суда Российской Федерации | нет |
Судья | Поддымов А.В. |
Дата рассмотрения | 02.07.2024 |
Результат рассмотрения | АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОТМЕНЕНО - с направлением на новое рассмотрение |
Основания отмены (изменения) решения | нарушение или неправильное применение норм ПРОЦЕССУАЛЬНОГО права нарушение или неправильное применение норм МАТЕРИАЛЬНОГО права |
РАССМОТРЕНИЕ В НИЖЕСТОЯЩЕМ СУДЕ | |
---|---|
Регион суда первой инстанции | 46 - Курская область |
Суд (судебный участок) первой инстанции | Ленинский районный суд г.Курска |
Номер дела в первой инстанции | 2а-5085/29-2023 |
Дата решения первой инстанции | 25.12.2023 |
Судья (мировой судья) первой инстанции | Умеренкова Е.Н. |
СЛУШАНИЯ | |||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Наименование события | Дата | Время | Место проведения | Результат события | Основание для выбранного результата события | Примечание | Дата размещения ![]() | ||
Судебное заседание | 02.07.2024 | 12:05 | № 1 (ул. Первомайская, д. 74) | АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОТМЕНЕНО - с направлением на новое рассмотрение | 06.06.2024 |
ЖАЛОБЫ | |||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Дата поступления | Процессуальный статус заявителя | Лицо, подавшее жалобу (заявитель) | Дата передачи жалобы на изучение | С истребованием дела | Дата опр. об оставл. жалобы без движения / напр. уведомления | Срок для устранения недостатков | Дата поступления исправленной жалобы | Дата вынесения определения по итогам изучения | Результат изучения жалобы |
23.05.2024 | АДМИНИСТРАТИВНЫЙ ОТВЕТЧИК | Администрация г. Курска | 23.05.2024 | 31.05.2024 | ВОЗБУЖДЕНО КАССАЦИОННОЕ ПРОИЗВОДСТВО / ПЕРЕДАНО ДЛЯ РАССМОТРЕНИЯ В СУДЕБНОМ ЗАСЕДАНИИ СУДА КАССАЦИОННОЙ ИНСТАНЦИИ |
УЧАСТНИКИ | |||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Вид лица, участвующего в деле | Фамилия / наименование | ИНН | КПП | ОГРН | ОГРНИП | ||||
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ ОТВЕТЧИК | Администрация г. Курска | ||||||||
ЗАИНТЕРЕСОВАННОЕ ЛИЦО | Ануфриев А.Г. | ||||||||
ЗАИНТЕРЕСОВАННОЕ ЛИЦО | Аскерова К.А. | ||||||||
ЗАИНТЕРЕСОВАННОЕ ЛИЦО | Афанасьева И.Н. | ||||||||
ЗАИНТЕРЕСОВАННОЕ ЛИЦО | Бабарыкина И.Е. | ||||||||
ЗАИНТЕРЕСОВАННОЕ ЛИЦО | Белан И.Д. | ||||||||
ЗАИНТЕРЕСОВАННОЕ ЛИЦО | Белый Ю.А. | ||||||||
ЗАИНТЕРЕСОВАННОЕ ЛИЦО | Березина Е.С. | ||||||||
ЗАИНТЕРЕСОВАННОЕ ЛИЦО | Бирюков А.В. | ||||||||
ЗАИНТЕРЕСОВАННОЕ ЛИЦО | Бирюков Александр Алексееевич | ||||||||
ЗАИНТЕРЕСОВАННОЕ ЛИЦО | Бирюков Артем Алексеевич | ||||||||
ЗАИНТЕРЕСОВАННОЕ ЛИЦО | Бирюкова И.В. | ||||||||
ЗАИНТЕРЕСОВАННОЕ ЛИЦО | Бирюкова М.А. | ||||||||
ЗАИНТЕРЕСОВАННОЕ ЛИЦО | Бочарова Ю.И. | ||||||||
ЗАИНТЕРЕСОВАННОЕ ЛИЦО | Булавинов М.С. | ||||||||
ЗАИНТЕРЕСОВАННОЕ ЛИЦО | Воронин Д.П. | ||||||||
ЗАИНТЕРЕСОВАННОЕ ЛИЦО | Гатилова О.В. | ||||||||
ЗАИНТЕРЕСОВАННОЕ ЛИЦО | Горяинова И.М. | ||||||||
ЗАИНТЕРЕСОВАННОЕ ЛИЦО | Государственная жилищная инспекция Курской области | ||||||||
ЗАИНТЕРЕСОВАННОЕ ЛИЦО | Государственная инспекция строительного надзора Курской области | ||||||||
ЗАИНТЕРЕСОВАННОЕ ЛИЦО | Дивавина Н.В. | ||||||||
ЗАИНТЕРЕСОВАННОЕ ЛИЦО | Дмитриев В.В. | ||||||||
ЗАИНТЕРЕСОВАННОЕ ЛИЦО | Докучаева Т.А. | ||||||||
ЗАИНТЕРЕСОВАННОЕ ЛИЦО | Дундуков А.В. | ||||||||
ЗАИНТЕРЕСОВАННОЕ ЛИЦО | Евдокимов А.Н. | ||||||||
ЗАИНТЕРЕСОВАННОЕ ЛИЦО | Евдокимова А.С. | ||||||||
ЗАИНТЕРЕСОВАННОЕ ЛИЦО | Кайдалова С.В. | ||||||||
ЗАИНТЕРЕСОВАННОЕ ЛИЦО | Катин В.В. | ||||||||
ЗАИНТЕРЕСОВАННОЕ ЛИЦО | Кожевников А.А. | ||||||||
ЗАИНТЕРЕСОВАННОЕ ЛИЦО | Комитет архитектуры и градостроительства г. Курска | ||||||||
ЗАИНТЕРЕСОВАННОЕ ЛИЦО | Комитет по ЖКХ г. Курска | ||||||||
ЗАИНТЕРЕСОВАННОЕ ЛИЦО | Конорева О.В. | ||||||||
ЗАИНТЕРЕСОВАННОЕ ЛИЦО | Косицкий А.И. | ||||||||
ЗАИНТЕРЕСОВАННОЕ ЛИЦО | Ларин А.Ф. | ||||||||
ЗАИНТЕРЕСОВАННОЕ ЛИЦО | Майданова И.В. | ||||||||
ЗАИНТЕРЕСОВАННОЕ ЛИЦО | Манукян Н.А. | ||||||||
ЗАИНТЕРЕСОВАННОЕ ЛИЦО | Маслов Е.В. | ||||||||
ЗАИНТЕРЕСОВАННОЕ ЛИЦО | Маслов Ю.В. | ||||||||
ЗАИНТЕРЕСОВАННОЕ ЛИЦО | Медведев В.А. | ||||||||
ЗАИНТЕРЕСОВАННОЕ ЛИЦО | МУП "Водоканал г. Курска" | ||||||||
ЗАИНТЕРЕСОВАННОЕ ЛИЦО | Муронов Н.Ю. | ||||||||
ЗАИНТЕРЕСОВАННОЕ ЛИЦО | Муронова М.С. | ||||||||
ЗАИНТЕРЕСОВАННОЕ ЛИЦО | Неверов А.Ю. | ||||||||
ЗАИНТЕРЕСОВАННОЕ ЛИЦО | Неверова В.А. | ||||||||
ЗАИНТЕРЕСОВАННОЕ ЛИЦО | Неверова Е.А. | ||||||||
ЗАИНТЕРЕСОВАННОЕ ЛИЦО | ООО "Псельское" | ||||||||
ЗАИНТЕРЕСОВАННОЕ ЛИЦО | ООО СК "Новый Курск" | ||||||||
ЗАИНТЕРЕСОВАННОЕ ЛИЦО | ООО УК "Виктория" | ||||||||
ЗАИНТЕРЕСОВАННОЕ ЛИЦО | Петрова Е.О. | ||||||||
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ ИСТЕЦ | Прокурор г. Курска | ||||||||
ЗАИНТЕРЕСОВАННОЕ ЛИЦО | Пшенов В.О. | ||||||||
ЗАИНТЕРЕСОВАННОЕ ЛИЦО | Родимов А.А. | ||||||||
ЗАИНТЕРЕСОВАННОЕ ЛИЦО | Родимова Алиса Антоновна | ||||||||
ЗАИНТЕРЕСОВАННОЕ ЛИЦО | Родимова Анастасия Антоновная | ||||||||
ЗАИНТЕРЕСОВАННОЕ ЛИЦО | Русанова А.В. | ||||||||
ЗАИНТЕРЕСОВАННОЕ ЛИЦО | Сабельникова А.Ю. | ||||||||
ЗАИНТЕРЕСОВАННОЕ ЛИЦО | Сезонова О.Н. | ||||||||
ЗАИНТЕРЕСОВАННОЕ ЛИЦО | Скорнякова К.В. | ||||||||
ЗАИНТЕРЕСОВАННОЕ ЛИЦО | Смирнов Д.А. | ||||||||
ЗАИНТЕРЕСОВАННОЕ ЛИЦО | Солопова Н.С. | ||||||||
ЗАИНТЕРЕСОВАННОЕ ЛИЦО | Таиров М.В. | ||||||||
ЗАИНТЕРЕСОВАННОЕ ЛИЦО | Таирова К.В. | ||||||||
ЗАИНТЕРЕСОВАННОЕ ЛИЦО | Тяганов В.А. | ||||||||
ЗАИНТЕРЕСОВАННОЕ ЛИЦО | Уколова О.С. | ||||||||
ЗАИНТЕРЕСОВАННОЕ ЛИЦО | Умеренкова М.С. | ||||||||
ЗАИНТЕРЕСОВАННОЕ ЛИЦО | Устинова И.В. | ||||||||
ЗАИНТЕРЕСОВАННОЕ ЛИЦО | УФНС России по Курской области | ||||||||
ЗАИНТЕРЕСОВАННОЕ ЛИЦО | Хурасева А.Б. | ||||||||
ЗАИНТЕРЕСОВАННОЕ ЛИЦО | Щербинин А.А. |
ФИО1 КАССАЦИОННЫЙ СУД
ОБЩЕЙ ЮРИСДИКЦИИ
Дело № 2а-5085-29/2023
88а-21758/2024
КАССАЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
город Саратов 2 июля 2024 года
Судебная коллегия по административным делам Первого кассационного суда общей юрисдикции в составе
председательствующего Поддымова А.В.,
судей Александровой К.А. и Поляниной О.А.
рассмотрела в открытом судебном заседании кассационную жалобу администрации города Курска на решение Ленинского районного суда города Курска от 25 декабря 2023 года и апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Курского областного суда от 9 апреля 2024 года по административному делу по административному исковому заявлению прокурора города Курска в интересах неопределенного круга лиц к администрации города Курска о признании незаконным бездействия.
Заслушав доклад судьи Поддымова А.В., прокурора Генеральной прокуратуры Российской Федерации Серебрякова А.А., возражавшего против удовлетворения кассационной жалобы, судебная коллегия по административным делам Первого кассационного суда общей юрисдикции
у с т а н о в и л а:
прокурор города Курска обратился в суд с административным исковым заявлением в защиту интересов неопределенного круга лиц, в котором просил признать незаконным бездействие администрации города Курска (далее также - администрация), выразившееся в не организации водоотведения от многоквартирного дома № 17 по ул. Фестивальной в г. Курске, возложить обязанность устранить допущенные нарушения, организовав отведение сточных вод от указанного дома в централизованную сеть канализации способом, исключающим попадание неочищенных канализационных стоков на рельеф местности, в течение 3 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.
Свои требования административный истец обосновывает тем, что в ходе проведенной прокуратурой проверки по обращению жителей многоквартирного дома № 17 по ул. Фестивальной в г. Курске, выявлено, что администрацией не обеспечено бесперебойное, качественное водоотведение, не организованы мероприятия, направленные на устройство, содержание, надлежащую эксплуатацию систем, сетей и сооружений водоотведения, что создает угрозу причинения вреда окружающей среде, нарушает права граждан на благоприятную окружающую среду.
Решением Ленинского районного суда города Курска от 25 декабря 2023 года, оставленным без изменения апелляционным определением судебной коллегии по административным делам Курского областного суда от 9 апреля 2024 года, признано незаконным бездействие администрации города Курска, выразившееся в не организации централизованного водоотведения от многоквартирного дома № 17 по ул. Фестивальной в г. Курске. На администрацию города Курска возложена обязанность организовать отведение сточных вод от данного многоквартирного дома в централизованную сеть канализации способом, исключающим попадание неочищенных канализационных стоков на рельеф местности, в течение 3 месяцев со дня вступления в законную силу решения суда.
Не согласившись с принятыми по делу судебными актами, администрация обратилась с кассационной жалобой, поступившей в суд первой инстанции 27 апреля 2024 года, в которой ставится вопрос об их отмене ввиду незаконности и необоснованности.
О времени и месте рассмотрения дела иные лица, участвующие в деле, извещены надлежащим образом. Руководствуясь частью 2 статьи 326 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия рассмотрела дело в их отсутствие.
Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия по административным делам Первого кассационного суда общей юрисдикции приходит к следующему выводу.
Основаниями для отмены или изменения судебных актов в кассационном порядке кассационным судом общей юрисдикции являются несоответствие выводов, изложенных в обжалованном судебном акте, обстоятельствам административного дела, неправильное применение норм материального права, нарушение или неправильное применение норм процессуального права, если оно привело или могло привести к принятию неправильного судебного акта (часть 2 статьи 328 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).
По настоящему делу такие основания имеются.
В соответствии со статьей 11 Федерального закона от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (далее - Федеральный закон от 10 января 2002 года № 7-ФЗ) каждый гражданин имеет право на благоприятную окружающую среду, на ее защиту от негативного воздействия, вызванного хозяйственной и иной деятельностью.
В соответствии с пунктом 2 статьи 51 Федерального закона от 10 января 2002 года № 7-ФЗ запрещается, в том числе сброс отходов производства и потребления на почву.
Согласно статье 39 Федерального закона от 10 января 2002 года № 7-ФЗ эксплуатация объектов капитального строительства осуществляется в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды, в том числе, проводятся мероприятия по сохранению и восстановлению природной среды, рациональному использованию природных ресурсов, обеспечению экологической безопасности, предотвращению негативного воздействия на окружающую среду, по рекультивации земель, и с учетом соблюдения нормативов качества окружающей среды.
В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 16 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа относится организация водоснабжения населения и водоотведения в границах городского округа в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.
Согласно пункту 4.3 части 1 статьи 17 названного Федерального закона в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов, городских округов, городских округов с внутригородским делением и внутригородских районов обладают полномочиями в сфере водоснабжения и водоотведения, предусмотренными Федеральным законом от 7 декабря 2011 года № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» (далее - Федеральный закон № 416- ФЗ).
Пунктами 1, 4 и 5 части 1 статьи 3 Федерального закона № 416-ФЗ закреплено, что одними из целей, на достижение которых направлена государственная политика в сфере водоснабжения и водоотведения, являются: охрана здоровья населения и улучшение качества жизни населения путем обеспечения бесперебойного и качественного водоснабжения и водоотведения; обеспечение доступности водоснабжения и водоотведения для абонентов за счет повышения эффективности деятельности организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение; обеспечение развития централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения путем развития эффективных форм управления этими системами, привлечения инвестиций и развития кадрового потенциала организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение.
Частью 2 статьи 3 указанного Федерального закона определены общие принципы государственной политики в сфере водоснабжения и водоотведения, среди которых приоритетность обеспечения населения питьевой водой, горячей водой и услугами по водоотведению (пункт 1).
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 6 Федерального закона № 416-ФЗ к полномочиям органов местного самоуправления городских округов по организации водоснабжения и водоотведения на соответствующих территориях относятся организация водоснабжения населения, в том числе принятие мер по организации водоснабжения населения и (или) водоотведения в случае невозможности исполнения организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, своих обязательств, либо в случае отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств.
Согласно пунктам 2, 9, 23 и 28 статьи 2 Федерального закона № 416-ФЗ под водоотведением понимается прием, транспортировка и очистка сточных вод с использованием централизованной системы водоотведения. Централизованная система водоотведения (канализации) - это комплекс технологически связанных между собой инженерных сооружений, предназначенных для водоотведения. Канализационная сеть - это комплекс технологически связанных между собой инженерных сооружений, предназначенных для транспортировки сточных вод. Под сточными водами понимаются дождевые, талые, инфильтрационные, поливомоечные, дренажные воды, сточные воды централизованной системы водоотведения и другие воды, отведение (сброс) которых в водные объекты осуществляется после их использования или сток которых осуществляется с водосборной площади.
Судами установлено и из материалов дела следует, что прокуратурой города Курска по поручению прокуратуры Курской области по поступившему из Генеральной прокуратуры Российской Федерации обращению жителей многоквартирного дома № 17 по ул. Фестивальной в г. Курске проведена проверка соблюдения законодательства об охране окружающей среды, водоотведении.
По результатам проведенной проверки установлены нарушения требований законодательства о водоотведении, об охране окружающей среды.
На земельном участке с кадастровым номером 46:29:102024:462 ООО СК «Новый Курск» на основании разрешения на строительство от 15 декабря 2015 года № 46- Ru46302000-3095-2015, от 26 апреля 2017 года № 46-Ru46302000-3493-2017 осуществлялось строительство многоквартирного дома № 17 по ул. Фестивальной в г.Курске.
12 октября 2015 года между ООО СК «Новый Курск» и МУП «Водоканал города Курска» заключен договор № 108/1 о подключении (технологическом присоединении) к централизованной системе водоотведения, согласно техническим условиям которого в целях подключения строящихся жилых домов по ул. Фестивальной в г. Курске ООО СК «Новый Курск» требовалось осуществить строительство напорных коллекторов и канализационной насосной станции.
Согласно справке от 23 ноября 2017 года № 54, выданной МУП «Водоканал города Курска», жилой дом по ул. Фестивальной в г. Курске подключен к сетям водопровода, канализации. Канализационная насосная станция выполнена по временному варианту.
На основании разрешения на ввод в эксплуатацию от 29 марта 2018 года № 46-RU4630200- 2332-2018 многоквартирный дом № 17 по ул. Фестивальная в г. Курске введен в эксплуатацию.
При этом канализационная насосная станция в эксплуатацию не введена, на кадастровом учете не состоит.
В ходе проведенной прокуратурой проверки с выходом на место совместно со специалистами Государственной жилищной инспекции Курской области, Государственной инспекции строительного надзора Курской области установлено, что временная канализационная насосная станция, расположенная на земельном участке с кадастровым номером 46:29:102026:15, а также напорный коллектор находятся в неудовлетворительном состоянии. Временная канализационная насосная станция не функционирует, ее резервуар частично заполнен стоками, которые по причине неработающих насосов не поступают в напорный коллектор и самотечную сеть канализации МУП «Водоканал города Курска».
Откачивание канализационных стоков из резервуара временной канализационной насосной станции вынужденно осуществляется за счет собственных средств и по своей инициативе жителями указанного дома в целях недопущения излития канализационных стоков на поверхность земли, затопления подвальных помещений многоквартирного дома.
28 октября 2022 года по фактам выявленных нарушений прокуратурой города Курска Главе города Курска внесено представление по фактам выявленных нарушений.
По результатам рассмотрения представления прокурора администрацией города Курска сообщено о предоставлении застройщику земельного участка, площадью 196 кв. м., с видом разрешенного использования «предоставление коммунальных услуг», проведении мероприятий по разработке проектно-сметной документации на строительство новой канализационной насосной станции.
Централизованное водоотведение из многоквартирного жилого дома № 17 по ул. Фестивальная в г. Курске не осуществляется.
Согласно сообщению администрации города Курска от 4 августа 2023 года причиной отсутствия централизованного водоотведения является техническая неисправность канализационной насосной станции, возведенной застройщиком ООО СК «Новый Курск» по временной схеме водоотведения; строительные работы не ведутся; будет рассмотрен вопрос о проектировании новой канализационной насосной станции и напорного коллектора; земельный участок для строительства новой канализационной насосной станции выделен; предварительно строительство объектов водоотведения планируется осуществить за счет средств бюджета города Курска.
Разрешая административный спор и удовлетворяя административные исковые требования, суд первой инстанции пришел к выводу о том, что в данном случае проведение мероприятий по устранению вышеперечисленных нарушений является обязанностью административного ответчика, возложенной на него законом. Непринятие указанных мер нарушает права граждан на благоприятную окружающую среду.
Судебная коллегия по административным делам Курского областного суда с указанным выводом суда первой инстанции согласилась.
Вместе с тем нельзя согласиться с апелляционным определением в части признания незаконным бездействия администрации города Курска, выразившегося в не организации централизованного водоотведения от многоквартирного дома № 17 по ул. Фестивальной в г. Курске до канализационной насосной станции, возложении на администрацию города Курска организовать отведение сточных вод от данного многоквартирного дома до канализационной насосной станции, а также с установленным судом сроком – 3 месяца со дня вступления в законную силу решения суда.
В ходе судебного разбирательства администрацией города Курска приводились доводы о том, что на ООО СК «Новый Курск» возложены обязанности по выполнению работ по подключению многоквартирного дома к централизованной системе водоотведения. Централизованное водоотведение от жилого дома не осуществляется по причине технической неисправности канализационной сети, относящейся к сетям многоквартирного дома, построенной застройщиком ООО СК «Новый Курск».
Из материалов дела следует, что застройщик ООО СК «Новый Курск», взявший на себя обязательства по выполнению работ по подключению к сетям водопровода и канализации, был привлечен к участию в деле, не исключен из Единого государственного реестра юридических лиц, не признан банкротом.
Также в ходе судебного разбирательства администрацией города Курска приводились доводы о том, что судебный акт в указанный срок не может быть исполнен, поскольку для выполнения работ по строительству канализационной насосной станции необходимо оформить проектную и разрешительную документацию, определить потребность в денежных средствах, выполнить требования Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
Указанные доводы и обстоятельства судебной коллегией по административным делам областного суда должным образом не проверялись, надлежащая оценка им не дана.
С учетом изложенного имеются основания полагать, что судом апелляционной инстанции допущены существенные нарушения норм процессуального и материального права, повлиявшие на исход административного дела.
При таких обстоятельствах судебная коллегия считает, что апелляционное определение нельзя признать законным, в связи с чем оно подлежат отмене с направлением дела на новое рассмотрение. В ходе нового рассмотрения дела надлежит должным образом проверить указанные доводы и обстоятельства, дать оценку доказательствам по делу и с учетом всех доводов лиц, участвующих в деле, разрешить спор в соответствии с требованиями закона.
Руководствуясь статьями 328, 329 и 330 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия по административным делам Первого кассационного суда общей юрисдикции
о п р е д е л и л а:
апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Курского областного суда от 9 апреля 2024 года отменить.
Административное дело направить на новое рассмотрение в Курский областной суд.
Кассационное определение может быть обжаловано в Судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Российской Федерации в шестимесячный срок, который начинает исчисляться на следующий день после принятия апелляционного определения и из которого исключается срок составления мотивированного определения суда апелляционной инстанции, в случае, когда его составление откладывалось, а также время рассмотрения кассационной жалобы.
Мотивированное кассационное определение изготовлено 16 июля 2024 года.
Председательствующий
Судьи
